Научно-методическая деятельность
 

               

 Собираясь на урок истории... 

           из опыта работы учителя истории   

                   Сафиной Гульнары Исламовны

Научно-методическая деятельность

 

Учебно-методическое обеспечение

   1.      Программно-методические материалы. История. 5-9 классы/сост.Т.И.Тюляева.–2-е изд.–М.: Дрофа,1999.-128 с.

2.      История: всеобщая история. 5-9 кл.; История государства и народов россии с древнейших времен до наших дней. 6-9 кл.; Обществознание. 8-9 кл.: программы для общеобразоват.шк., гимназий, лицеев.–3-е изд.–М.: Дрофа, 2001.–160 с.

3.      Программно-методические материалы. Обществознание. 5-9 кл./сост. Т.И.Тюляева.–4-е изд.–М.: Дрофа, 2001.–192 с.

4.      Программно-методические материалы. Обществознание. 10-11 кл./сост.Т.И.Тюляева.–4-е изд.–М.: Дрофа, 2001.-160 с.

5.      Сборник нормативных документов. Обществознание./сост. Э.Д.Днеппров, А.Г.Аркадьев.–М.: Дрофа, 2004.–73 с.

6.      Программа курса "Основы правовых знаний" для 7-11 классов/ В.В.Спасская, С.И.Володина и др.-М.:Вита-пресс, 2001.-48 с., ил.

7.      Закон российской федерации "Об образовании"-4-е изд.-М.:ИНФРА-М, 2001.-53 с.

8.      Конституция Российской Федерации.-М.: Известия, 1995.-59 с.

9.      Татарстан республикасы конституциясе.–Казан: Татарстан китап нэшрияты., 1993.–47 б.

10.  ЕГЭ-2007. Обществознание: сборник заданий/Е.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая и др.-М.: Просвещение, Эксмо, 2007.-176 с.

11.  Кодекс законов о труде Российской Федерации.-М.: Издательская группа ИНФРА-М-Норма, 1997.-144 с.

12.  История России. Контрольные измерительные материалы ЕГЭ в 2004 г.–М.: Центр тестирования Минобразования России, 2004.–271 с.

13.  ЕГЭ 2006. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся.-М.: Интеллект-центр, 2006.–304 с.

14.  Примерные билеты и ответы по истории для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразоват.учреждений в 2002/2003 учебном году/авт-сост.Ю.И.Максимов.–М.: Дрофа, 2003.–192 с.

15.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории/сост. Л.Г.Алексашкина.–М.: Дрофа, 2000.

Учебники:

       1.        Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История государства и народов России с древнейших времен до конца Xvi в.:учеб.для 6 кл.общеобразоват.учеб.заведений.–М.:Просвещени, 2009.–256 с.: ил., карт.

2.        Пчелов Е.В. История России. XVI-XXVIII века:учебник для 7 класса основной школы.–М.:«ТИД «Русское слово–рс», 2003.–312 с.: ил.

3.        Боханов А.Н. История России. XiX век.:учебник для 8 класса общеобразовательных Учреждений.–М.:ТИД «Русское слово-рс», 2004.–320 с.: ил., карт.

4.        Загладин Н.В. История отечества. XX век: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.–М.:ООО «ТИД «Русское слово-рс», 2004.–400 с.: ил.

5.        Годер Г.И., Вигасин А.А. и др. История древнего мира:учеб.для 5 кл.общеобразоват. учреждений.–М.:Просвещение, 2006.–287 с., ил.

6.        Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков: учеб.для 6 кл. общеобразоват.учреждений.–М.: Просвещение, 2009.–254 с.

7.        Юдовская А.Я. Новая история, 1500-1800. Учеб.для 7 кл. общеобразоват.учреждений.–М.:Просвещение, 2009.–288 с.

8.        Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкин Л.М. Новая история, 1800-1913. Учеб.для 8 кл. общеобразоват.учреждений.–М.:Просвещение, 2009.–270 с.

9.        Алексашкина Л.Н. Новейшая история.XX в.-М.: Мнемозина, 2000.-231 с.

10.   Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана: учебное пособие для 6 класса общеобразовательной школы–Казань:Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2004.–95 с.: ил.

11.   Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана: учебное пособие для 7 класса основной школы.–Казань:Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2005.–111 с.: ил.

12.   Пискарев В.И. История Татарстана. XiX век: учебное пособие для 8 класса основной школы.–Казань:татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2005.–111 с.

13.   Султанбеков Б.Ф., Иванов А.А., Галлямова А.Г. История Татарстана. XX-начало XXi века: учебное пособие для 9 класса основной школы.–Казань:татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2006.–319 с.

14.   Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.–7-е изд.–М.:ООО «ТИД «Русское слово-рс», 2006.–152 с.

15.   Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений.–9-е изд.–М.:ООО «ТИД «Русское слово-рс», 2007.–244 с.

16.   Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 8 класса. Ч.1.–3-е изд.–М.:ООО «ТИД «Русское слово-рс», 2002.–192 с.

17.   Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса. Ч.2.–2-е изд.–М:ООО «ТИД «Русское слово-рс», 2002.–224 с.

Методические пособия:

1.      Лопатюк Л.М. История россии. XIX век. 8 класс. Ч.1. Поурочные планы по учебнику А. А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс.–Волгоград:Учитель-аст, 2003.–112 с.

2.      Лопатюк Л.М. История России. XIX век. 8 класс. Ч.2. Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XIX век». 8 класс.–Волгоград:Учитель–аст, 2003.–96 с.

3.      Сорокина Е.Н. История России. 9 класс. Ч.1:поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9 класс».–Волгоград:Учитель–аст, 2003.–128 с.

4.      Сорокина Е.Н.  История России. 9 класс. Ч.2.:поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. 9 класс».–Волгоград:Учитель–аст, 2003.–144 с.

5.      Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. История 8-11 классы.–Волгоград:Учитель–аст, 2002.–78 с.

6.      Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по Истории отечества с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.–М.:«ВАКО», 2001.–176 с.

7.      Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по Истории России с конца XVI до конца XVIII века. 7 класс.–М.:«ВАКО», 2001.–160 с.

8.      Селянина Л.В. История России. 9-11 классы: тесты.–Волгоград:Учитель, 2007.–143 с.

9.      Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России. XX век». 9 класс.–М.:Просвещение, 2001.–174 с.

10.  Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII вв. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды).–Волгоград:Учитель, 2005.–319 с.

11.     Кочетов Н.С. История России. 11 класс: методическое обеспечение уроков.–Волгоград:Учитель, 2003.–189 с.

12.       Прокофьев А.М. История России (XVIII-XIX вв.) в комплектах дидактического материала (сборник).–Казань, лицей-интернат №7, 2005.–53 с.

13.       Волобуев О.В., Кулешов С.В. Россия в 90-е годы XX- начале XXI века:доп.материалы к учебнику-практикуму для 11 кл.общеобразоват.уреждений.–М:Мнемозина, 2002.–63 с., ил.

14.       Данилов А.А. Дополнительные материалы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. XX век»:учеб.пособие для 9 кл.–М.:Просвещение, 2002.–64 с., ил.

15.       Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России 1800-2002 гг.:поурочные методические разработки и сценарии уроков.–Ростов н/д: Феникс, 2002.–512 с.

16.       Плоткин Г.М. Материалы и познавательные задания по отечественной истории:для учащихся 11 кл.общеобразоват.учреждений.–М.:Просвещение, 1996.–255 с.

17.     Степанищев А.Т. Опорные конспекты по Истории России: 6-11 кл.:пособие для учителя.–М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.–128 с., ил.

18.     Епифанов П.П., Епифанова О.П. Хрестоматия по Истории СССР. XiX в.:книга для учителя.–М.:Просвещение, 1991.–288 с.

19.     Матруненков С.И. Хрестоматия по Истории СССР. 1900-конец 1930-х гг.:пособие для учителя.–М.:Просвещение, 1988.–287 с.

20.     Епифанов П.П. Хрестоматия по Истории СССР (с древнейших времен до 1861 г.):пособие для учителя.–М.:Просвещение, 1980.–271 с.

 21.  История в таблицах. 5-11 кл.:справочное пособие/А.Т.Степанищев, Д.И.Олейников и др.–М.:Дрофа, 2001.–64 с.

22.   Кадневский В.М. Тесты по истории России для поступающих в ВУЗы.–М.:Рольф, 2000.–256 с.

23.   Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М.:Дрофа, 2000.–224 с.

24.     Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.–Ярославль:«Академия развития», 1998.–240 с., ил.

25.    Северина О.А. История древнего мира. 5 кл.:поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2003.–144 с.

26.     Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.

27.      Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М.:Просвещение: учеб.дит., 1996.–144 с., ил.

28.      Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М.:Просвещение, 1998.–95 с.

29.     Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс:поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2005.–304 с.

30.       Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.–Саратов:изд-во саратовского университета, 1973.–414 с.

31.       Юдовская А.Я. Поурочные разработки по Новой истории, 1500-1800: 7 класс:пособие для учителя.:–М.:Просвещение, 2001.–190 с.

32.       Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по Новейшей истории зарубежных стран: XX-начало XXi века. 9 класс.–М.:ВАКО, 2006.–208 с.

33.       Арасланова О.В., Соловьев К.А. История средних веков. 6 класс:поурочные разработки к учебникам Е.В.Агибаловой, В.А.Ведюшкина.–М.:ВАКО, 2004.– 416 с.

34.       Пасман Т.Б. Новейшая истории зарубежных стран: задания, тесты, задачи.–М.:ООО «издательство «росмЭн-пресс», 2005.–168 с.

35.       Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.:учебно-метод.пособие.–М.:Дрофа, 2002.–160 с.

36.       Девятайкина Н.И. Тесты по истории средних веков.–Саратов:лицей, 2002.–96 с.

37.       Грибов В.С. Задания для самостоятельной работы по Новой истории в 10 классе: кн. для учителя.–М.:Просвещение, 1991.–96 с.: ил.

38.       Нигматуллин Р.Ш. Практикум по теме «Версальско-Вашингтонская система устройства мира по итогам 1 мировой войны: учебное пособие.–Казань, 2003.–78 с.

39.       НигматУллин Р.Ш. Практикум по теме «Германская проблема после 2-й мировой войны»: учебное пособие.–Казань, 2003.–80 с

40.       Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по Новой истории. 9 кл.: пособие для учителя.–М.:Просвещение, 1989.–126 с.: ил.

41.       Тесты по всеобщей истории (XX в.): дидактический (раздаточный) материал /автор-сост. А.М.Прокофьев.–Казань: лицей-интернат №7, 2005.–33 с.

42.       А.М.Прокофьев. Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы.–Казань:татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2003.–96 с.

43.       Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева.–Казань: Тарих, 2003.–479 с.

44.       Сборник методических материалов «1000-летию Казани».–Казань:РИЦ «Школа», 2005.–116 с.

45.       Свердлова Л.М. Методические рекомендации к курсу «История Татарстана. XiX век»: книга для учителя.–Казань:Магариф, 2004.–191 с.

46.       Аминов А.М. История татарского народа и Татарстана: схемы, таблицы, тесты. Древность и средневековье.–Казань, Магариф, 2000.–128 с.

47.      Аминов А.М. История татарского народа и Татарстана: схемы, таблицы, тесты. Вторая половина XVI-XVIII вв.–Казань,Магариф, 2002.–144 с.

48.       Обществознание. 6 класс:поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой/авт.-сост. С.Кочетов.–Волгоград: Учитель, 2007.–79 с.

49.       Обществознание. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой/авт.-сост. С.Кочетов.–Волгоград: Учитель, 2007.–111 с.

50.       Амиров К.Ф., Амирова Р.Г. Хрестоматия по основам правоведения: для сред.общеобразоват.шк.–Казань: Магариф, 1999.–319 с.

51.       Амиров К.Ф., Амирова Р.Г. Основы правоведения: учебное пособие для сред.общеобразоват.шк.–Казань: Магариф, 1998.–295 с.

52.       Соколов Я.В. Граждановедение. Пособие для учащихся 5-7 классов, их родителей и учителей. Ч.1. изд.2-е–М.:Научно-внедренческий центр «Гражданин», 1996.–96 с.

53.       Соколов Я.В, Королькова Е.С. Граждановедение. Пособие для учащихся 5-7 классов, их родителей и учителей. Ч.2. изд.2-е–М.:Научно-внедренческий центр «Гражданин», 1996.–96 с.

54.       Соколов Я.В. Граждановедение. Пособие для учащихся 5-7 классов, их родителей и учителей. Ч.3. изд.2-е–М.:Научно-внедренческий центр «Гражданин», 1996.–96 с.

 

Использование современных технологий обучения

 В своей педагогической деятельности применяю следующие технологии:

1. технологию критического мышления

2. блочно-модульное обучение

2. ИКТ-технологии

3. исследовательская деятельность

4. проектная технология

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»